Таймыр

Основной флот компании составляют суда смешанного класса река-море грузоподъемностью от 1 000 до 3 000 тонн, баржебуксирные составы грузоподъемностью до 4 000 тонн и крупнотоннажные суда грузоподъемностью от 5 000 до 12 000 тонн.

Таймыр является самым крупным полуостровом России площадью 400 тысяч кв. км. На самом полуострове нет городов, только посёлки и сёла, однако есть богатые месторождения полезных ископаемых и удобные географические точки для их отгрузки. Так, порт Бухта Север на Карском море, строящийся в рамках проекта «Восток Ойл», в перспективе может стать крупнейшим морским портом в арктической зоне. Проект сформирован на основе месторождений Паяхской группы и Ванкорского кластера, ресурсы которых оцениваются более чем в 6 млрд тонн нефти. Строится сеть нефтепроводов, что также поддерживает постоянную транспортную и портовую активность: например, на Таймыр прибывают материалы и спецтехника для строительства нефтепровода «Сузун — Паяха», «Пайяха — Бухта Север» и других.

«Столицей» Таймыра называют Дудинку, где находится морской арктический порт федерального значения. Он также задействуется для доставки грузов для работ на нефтяных месторождениях. Грузооборот при активном строительстве доходит до 4 млн тонн в год, из которых большая часть доставляется по Енисею, остальное — по Северному морскому пути.

В 2021 г. на Таймыре началось строительство морского угольного терминала, который будет связан с угольным кластером на севере края. Основой кластера послужит Сырадасайское месторождение в Таймырском Долгано-Ненецком районе, в 120 км от посёлка Диксон. Его запасы оцениваются в 5,68 млрд тонн каменного угля. Порт Енисей будет принимать океанические суда класса, доступная глубина составит 15,5 метров, протяжённость причалов — 500 метров.

На северо-западе Таймыра, в устье Енисейского залива расположен посёлок-порт Диксон, самый северный в стране. Он начал развиваться ещё с освоением Северного морского пути. Сегодня он используется для северного завоза, снабжения предприятий и военных объектов. Перспективы модернизации связаны, в частности, с освоением Сарыдасайского угольного месторождения (в 120 км от Диксона), которое будет сопровождаться строительством обогатительной фабрики и угольного терминала в порту. Организуется также морской пункт пропуска через государственную границу, его основным профилем которого будет пропуск грузов.

Логисты и моряки компаний «Харасавэй логистик» и «БаренцТрансСервис» хорошо знакомы со спецификой портов Таймыра, Ямала, других территорий Арктики и готовы на постоянной основе поставлять грузы любых типов для недропользователей, промышленных и энергетических предприятий и жизнеобеспечения населённых пунктов.