Байдарацкая губа

Основной флот компании составляют суда смешанного класса река-море грузоподъемностью от 1 000 до 3 000 тонн, баржебуксирные составы грузоподъемностью до 4 000 тонн и крупнотоннажные суда грузоподъемностью от 5 000 до 12 000 тонн.

Акватория и побережье Байдарацкой губы относятся к двум регионам России: Ненецкому и Ямало-Ненецкому автономным округам. Это один из крупнейших заливов Карского моря протяжённостью около 180 км и глубиной до 20 метров, который расположен между полуостровом Ямал и Югорским полуостровом. В залив впадает примерно 70 рек, на побережье всего 4 населённых пункта.

Байдарацкая губа включается во многие маршруты компании «Харасавэй логистик» для решения логистических задач. В заливе есть удобные бухты в полутора сутках хода от портопункта Харасавэй (НАО), обладающие достаточными глубинами, куда можно завести судно во время сильных южных и юго-восточных ветров, чтобы в спокойной обстановке выполнить распаузку теплоходов и минимизировать все риски для доставляемых грузов.

Газопроводы, которые проходят по дну Байдарацкой губы, связывают наиболее крупные месторождения газа на Ямале (Харасавэйское, Бованенковское, Южно-Тамбейское) с европейской частью страны. Компрессорная станция «Байдарацкая» магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» (1, 2) мощностью 192 МВт является самой северной в мире. Она расположена на восточном берегу в 3 километрах от залива. Далее, проходя через станцию «Ярынская» и другие, газ Ямала идёт по направлениям: Ухта — Грязовец, Грязовец — Торжок, Грязовец — Ярославль, Ухта — Починки. Поэтому головную станцию, пуск которой состоялся в 2012 году, называют «Байдарацкими воротами».

Для доставки в различные точки побережья Байдарацкой губы комбинируется морской, автомобильный и железнодорожный транспорт. На удалении 20...90 км от восточной и юго-восточного берегов залива проложена железная дорога. Её конечная станция — Хралов, где обустроена перевалочная база материалов для их направления на строительные объекты в зимний период. Далее следует постоянный зимник для автотранспорта.

Строительство трубопроводных ниток, компрессорных станций, их обслуживание, ремонтные и сервисные работы требуют завоза техники и материальных средств из центральной и западной части России, для чего используются, в частности, порты Архангельск и Мурманск.

Такие логистические решения могут быть реализованы силами компаний «Харасавэй логистик» и «БаренцТрансСервис». Профессиональные коллективы предприятий приобрели значительный опыт работы в Арктике, включая доставку в портопункты ЯНАО.