Нарьян-мар

Основной флот компании составляют суда смешанного класса река-море грузоподъемностью от 1 000 до 3 000 тонн, баржебуксирные составы грузоподъемностью до 4 000 тонн и крупнотоннажные суда грузоподъемностью от 5 000 до 12 000 тонн.

Столица Ненецкого автономного округа доступна для автомобильного транспорта только зимой, когда возможны перевозки по временным дорогам (зимникам). В остальные периоды задействуются морские суда и авиация. Терминал Нарьян-Марского порта способен пропускать 500 тысяч тонн грузов в год.

Порт расположен в устье рукава Большая Печора реки Печоры, впадающей в Баренцево море; навигация — с июня по октябрь либо ноябрь. Проходная осадка в 2021 году составила 3,6 метра (на полную воду). Имеется 4 причала суммарной длиной около 400 метров. Обработка судов (длиной не более 114 метров, шириной до 14 метров) ведется у причалов и на рейде, где доступны глубины от 7 до 10 метров. Среди доступного оборудования — плавучие и стационарные краны, автопогрузчики, вспомогательные суда.

В состав порта входит удаленный морской терминал Амдерма (проходная осадка 1,6 метра) на южном побережье Карского моря.

Управлением порта занимается филиал ФГБУ «Администрация морских портов Западной Арктики» Федерального агентства морского и речного транспорта. Согласно объявленным планам ФГУП «Росморпорт» по развитию портовой инфраструктуры, в порту должен быть построен терминал метанола.

В апреле 2022 г. подписано соглашение соседних регионов о строительстве ещё одного порта в Индиге и железной дороги из Сосногорска (Республика Коми) в Индигу, что должно сопровождать создание национального горнопромышленного кластера.

В 2020-х годах в регионе продолжается инвестиционная активность российских недропользователей: начинают осваиваться Лаявожское и Ваневийское месторождения, первая нефть ожидается в 2025-м, газ — в 2027 году.

Компаниями «Харасавэй логистик» и «БаренцТрансСервис» накоплен опыт доставки различных грузов в НАО, включая сложные и социально значимые объекты — такие, как фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы), перевезённые в посёлок Амдерма, или оборудование для разработки месторождений им. Р. Требса и им. А. Титова.

В соответствии с задачами клиентов компании готовы расширять поставки в округ с подключением собственных и партнёрских транспортных ресурсов.